«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников № 13 «Янтарь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города-курорта Железноводска Ставропольского края
(в новой редакции)
город – курорт Железноводск
2011 год
1.Общие положения
1.1. Настоящий Устав разработан в новой редакции в связи с изменением типа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников № 13 «Янтарь» города-курорта Железноводска на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников № 13 «Янтарь» города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее – Бюджетное учреждение) на основании постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 08 декабря 2011 г. № 1206 «Об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
1.2. Официальное наименование Бюджетного учреждения на русском языке:
полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников № 13 «Янтарь» города-курорта Железноводска Ставропольского края;
сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь».
1.3. Статус учреждения – бюджетное;
тип – дошкольное образовательное учреждение;
вид – детский сад комбинированного вида.
1.4. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
1.5. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом.
1.6. Местонахождение Бюджетного учреждения:
Юридический адрес: 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. Некрасова, 4;
Фактический адрес: 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. Некрасова, 4;
Телефон/факс: 8(87932) 5-98-93.
1.7. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование город-курорт Железноводск Ставропольского края, в лице администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 357400, Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Калинина, 2.
1.8. Полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (за исключением вопросов, являющихся исключительной компетенцией администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края).
Компетенция Учредителя определяется правовыми актами органа местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края.
1.9. Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением.
1.10. Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
1.11. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.12. Бюджетное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
1.13. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.14. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учрежденияво время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Бюджетного учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.15. В Бюджетном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Образование носит светский характер.
2. Цель, задачи, предмет и виды деятельности
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, распоряжениями и приказами управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере образования.
2.2. Бюджетное учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующей цели:
воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
2.3. Предметом деятельности является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.4. Основными задачами Бюджетного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
2.5. Основными видами деятельности Бюджетного учреждения являются:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;
- организация оздоровительных мероприятий;
- оказание профилактической помощи воспитанникам;
- организация питания.
2.6. Бюджетное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
2.7. Право на ведение образовательной деятельности, получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.8. Бюджетное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Бюджетному учреждению, подтверждает его государственный статус, категорию, уровень реализуемых им образовательных программ.
2.9. Целями образовательного процесса являются:
- гармоничное развитие личности ребенка;
- подготовка воспитанника к обучению в Бюджетном учреждении.
2.10. Содержание образовательного процесса в Бюджетном учрежденииопределяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.
2.11. Бюджетное учреждение реализует в рамках основной деятельности, в соответствии с лицензией следующие основные образовательные программы:
- типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
- программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» П.П. Болдурчиди;
- психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях логопункта с фонетико-фонематическим нарушением, фонетическим нарушением (с 5 до 7лет) под редакцией Е.А.Караланашвили.
Дополнительные образовательные программы:
- эколого-биологической направленности;
- физкультурно-спортивной направленности;
- культурологической направленности.
2.12. Бюджетное учреждение самостоятельно в выборе программ, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».
2.13. В соответствии с целью и задачами, Бюджетное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями).
2.14. Бюджетное учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без получения дополнительных лицензий.
2.15. Дополнительные платные услуги оказываются на договорной основе всем воспитанникам и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.
2.16. Порядок предоставления Бюджетным учреждением платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом - Положением о дополнительных платных образовательных услугах.
2.17. Бюджетное учреждение может оказывать следующие дополнительные платные образовательные услуги:
присмотр за воспитанниками в выходные, праздничные дни, в вечернее время - после 19.00 часов;
организация кружков по следующим направленностям:
- художественно – эстетическая;
- музыкально – эстетическая;
- физкультурно – спортивная;
- эколого – биологическая;
- интеллектуально – познавательная;
- создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, тренажеры);
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом:
- учитель-логопед – для воспитанников, посещающих логопункт;
- педагог-психолог – по коррекции развития психических процессов воспитанников.
2.18. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2.19. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. Содержание и основные характеристики организации образовательного процесса
3.1. Бюджетное учреждение функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7-00 до 19-00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
3.2. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском языке. В Бюджетном учреждениисоздаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
3.3. Основной структурной единицей Бюджетного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее – группа).
3.4. Группы Бюджетного учреждения могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную и оздоровительную направленность.
3.5. Порядок приема воспитанников Бюджетного учреждения:
3.5.1. Комплектование воспитанниками Бюджетного учреждения осуществляется на основании Положения, утвержденного Учредителем.
3.5.2. В Бюджетное учреждение дети принимаются на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения, направления управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, документов, удостоверяющих личность ребенка и одного из родителей (законных представителей).
3.5.3. При приеме детей Бюджетное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.
3.6. Бюджетное учреждение ежегодно, согласно возрастным показателям, производит перевод воспитанников в следующую возрастную группу.
3.7. Порядок и основания отчисления воспитанников.
3.7.1. Отчисление воспитанника из Бюджетного учреждения может производиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям: на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Бюджетном учреждении или являющегося опасным для собственного здоровья и (или) здоровья окружающих воспитанников;
- за невыполнение условий договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника;
- по достижении воспитанником полных 7 лет и выполнения образовательной программы.
3.7.2. Отчисление воспитанников оформляется приказом руководителя Бюджетного учреждения. Об отчислении воспитанников родители (законные представители) уведомляются письменно. Решение об отчислении может быть обжаловано в установленном порядке законодательством Российской Федерации.
3.7.3. В случае если воспитаннику исполняется 7 лет до окончания учебного года, срок его пребывания в Бюджетном учреждении может быть продлен по заявлению родителей (законных представителей) до 1 августа с оформлением приложения к договору, заключенному между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями).
3.8. В Бюджетном учреждении за воспитанником сохраняется место в случае:
- болезни;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- карантина;
- всех видов отпусков родителей (законных представителей);
- в летний период не более чем на 75 календарных дней.
В договоре с родителями (законными представителями) могут быть указаны и иные случаи сохранения места за воспитанником.
3.9. Количество групп в Бюджетном учреждении определяется Учредителем.
3.10. В Бюджетном учреждении функционирует 5 групп.
3.10.1. В группах общеразвивающей направленности численность воспитанников устанавливается в пределах установленной лицензией квоты, исходя из предельной наполняемости группы, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также с учетом санитарных норм исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 кв. метра на 1 воспитанника, в дошкольных группах не менее 2,0 кв. метров на 1 воспитанника.
3.11. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Бюджетное учреждение обеспечивает необходимые условия для организации психолого-педагогической помощи в условиях семьи.
3.12. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды могут приниматься в группы компенсирующей и комбинированной направленности в Бюджетное учреждение только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.13. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, их физического, интеллектуального и личностного развития.
3.14. Уровень качества реализации образовательных программ определяется на основании результатов педагогического обследования ежегодно на стартовом и итоговом этапе.
3.15. Организация воспитательно-образовательного процесса в Бюджетном учреждении строится на основе годового и учебного планов, разрабатываемых Бюджетным учреждением самостоятельно,
3.16. Воспитание и обучение воспитанников в Бюджетном учреждении ведется через подгрупповые и фронтальные занятия (непосредственно образовательная деятельность). Бюджетное учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки воспитанников во время занятий, соответствующий федеральным государственным требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения в Бюджетном учреждении и с учетом санитарно-гигиенических требований:
10 минут – для воспитанников ясельных групп;
15 минут – для воспитанников младших групп;
20 минут – для воспитанников средних групп;
25 минут – для воспитанников старших групп;
30 минут - для воспитанников подготовительных групп.
3.17. В Бюджетном учреждении осуществляется психо-коррекционная работа педагогом-психологом, социальным педагогом.
3.18. Взаимоотношения между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления воспитанников, определяющим длительность пребывания воспитанника в Бюджетном учреждении, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника в Бюджетном учреждении.
3.19. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника в Бюджетном учреждении, производится в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3.20. Бюджетное учреждениеобеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствие с 10-дневным меню, разработанным управлением образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, с учетом выполнения натуральных норм питания.
3.21. Организация питания в Бюджетном учреждениивозлагается на руководителя Бюджетного учреждения.
3.22. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, за санитарным состоянием пищеблока, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи возлагается на медицинскую сестру Бюджетного учреждения. Контроль за качеством хранения, соблюдения сроков реализации продуктов и наличия качественного удостоверения на продукты питания возлагается на кладовщика Бюджетного учреждения.
3.23. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Бюджетного учрежденияоказываются бесплатно.
Платные медицинские услуги могут оказываться только при наличии соответствующей лицензии.
Медицинский персонал, руководитель Бюджетного учреждениянесут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима, обеспечение качества питания.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса Бюджетного учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. Отношения воспитанника и персонала Бюджетного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.3. Права воспитанников:
Бюджетное учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством Российской Федерации.
Воспитаннику гарантируется:
охрана жизни и здоровья;
защита от всех форм физического и психического насилия;
защита его достоинства;
удовлетворение потребностей в питании, сне, отдыхе, и прочее в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
развитие его творческих способностей и интересов;
получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
образование в соответствии с образовательным государственным стандартом;
получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных и медицинских услуг;
предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
участвовать в выборе образовательных программ для работы с воспитанниками;
защищать интересы воспитанника и его права;
оказывать посильную помощь Бюджетному учреждению в реализации его уставных задач;
вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в т.ч. по организации дополнительных (в т.ч. платных) услуг;
присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором между родителями (законными представителями) и Бюджетным учреждением;
заслушивать отчеты руководителя Бюджетного учреждения и педагогов о работе с воспитанниками;
получать компенсацию части родительской платы за содержание воспитанника в Бюджетном учреждении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
досрочно расторгать договор между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями).
4.5. Родители (законные представители) обязаны:
нести ответственность за воспитание детей;
выполнять настоящий Устав;
соблюдать условия договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);
вносить плату за содержание детей в установленном порядке.
4.6. Права, социальные гарантии и льготы работников Бюджетного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, настоящим Уставом, трудовым договором.
4.7. Работники Бюджетного учреждения имеют право:
на участие в управлении Бюджетным учреждением, в порядке, определенном настоящим Уставом;
на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
на прохождение бесплатного медицинского обследования 1 раз в полугодие.
4.8. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право:
участвовать в работе Педагогического совета;
выбирать и быть избранным председателем Педагогического совета;
участвовать в выборе и использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Бюджетным учреждением, методов оценки знаний воспитанников;
требовать от руководителя Бюджетного учреждения создания условий, для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
проходить аттестацию на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
на получение мер социальной поддержки и гарантий, установленных нормативными актами Российской Федерации, в том числе установление пенсий по выслуге лет педагогическим работникам; предоставление длительного отпуска сроком до 1 года, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке установленном Учредителем.
4.9. Педагогические работники обязаны:
выполнять настоящий Устав;
соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка;
охранять жизнь и здоровье воспитанников;
защищать воспитанника от всех форм физического и психологического насилия;
сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанника;
обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.
4.10. К педагогической деятельности в Бюджетное учреждение допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
5. Управление Бюджетным учреждением
5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется заведующим (далее – руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора.
5.2. Руководитель Бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя, по согласованию с главой города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Бюджетного учреждения и имеет следующие права:
без доверенности действовать от имени Бюджетного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
принимать обязательства от имени Бюджетного учреждения;
управлять имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
совершать сделки, соответствующие целям деятельности Бюджетного учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для выполнения работниками Бюджетного учреждения;
по согласованию с Учредителем утверждать штатное расписание в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Бюджетного учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края;
принимать на работу и увольнять с работы работников Бюджетного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств;
обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральными законами и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.5. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
5.6. Предельная численность и структура Бюджетного учреждения устанавливается Учредителем.
Решение об утверждении, изменений структуры Бюджетного учреждения принимает руководитель Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем.
5.7 Подбор, прием на работу, расстановка кадров и увольнение сотрудников Бюджетного учреждения является компетенцией руководителя Бюджетного учреждения и осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, штатным расписанием на основе трудового договора.
5.8. Бюджетное учреждение самостоятельно устанавливает:
штатное расписание и должностные обязанности работников Бюджетного учреждения;
заработную плату работников Бюджетного учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) на основе Положения об оплате труда в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.
5.9. В штатные расписания Бюджетного учреждения, могут быть введены дополнительные должности учителей-логопедов, педагога-психолога, социального педагога, воспитателей и других работников (в зависимости от категории воспитанников) в пределах ассигнований, выделяемых по решению Учредителя на эти цели.
5.10. Формами самоуправления в Бюджетном учреждении являются: Общее собрание, Совет Бюджетного учреждения, Попечительский совет, Педагогический совет и Родительский комитет. Решения органов самоуправления оформляются протоколами.
5.11. Высшим органом самоуправления является Общее собрание.
5.11.1. Общее собрание работает на основе Положения об Общем собрании. На Общем собрании с правом решающего голоса могут присутствовать сотрудники Бюджетного учреждения, родители (законные представители), в лице председателя Родительского комитета, представитель Учредителя.
5.11.2. Общее собрание в пределах своей компетенции:
определяет направление экономической деятельности Бюджетного учреждения;
вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
вносит изменения и дополнения к настоящему Уставу;
определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах имеющихся у Бюджетного учреждения средств на оплату труда;
определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот;
утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
рассматривает и решает и другие вопросы Бюджетного учреждения.
5.11.3. Общее собрание Бюджетного учреждения собирается не реже, чем 2 раза в год. Для ведения Общего собрания, из числа присутствующих открытым голосованием, избирается его председатель и секретарь.
5.11.4. Решение Общего собрания считается правомочным, если на нём присутствовало более 2/3 сотрудников. Решение Общего собрания считается обязательным.
5.12. Общее руководство Бюджетным учреждением осуществляет Совет Бюджетного учреждения.
5.12.1.Совет Бюджетного учреждения:
определяет направления экономической деятельности Бюджетного учреждения;
вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
определяет порядок и условия представления социальных гарантий и льгот (сокращенную рабочую неделю; удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск (сроком до одного года) педагогическим работникам.
5.12.2. В состав Совета входят руководитель Бюджетного учреждения, представители трудового коллектива, в лице председателя профсоюзной организации, Родительского комитета, в лице председателя Родительского комитета.
5.12.3. Совет Бюджетного учреждения собирается не реже 2 раз в год. Для ведения Совета Бюджетного учреждения открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
5.13. Попечительский совет Бюджетного учреждения.
5.13.1. Попечительский совет является представительным органом, который избирается сроком на 1 год в количестве 5 человек.
В состав Попечительского совета могут входить представители организаций города-курорта Железноводска Ставропольского края, воспитанники Бюджетного учреждения прежних лет, родители (законные представители) воспитанников.
5.13.2. Попечительский совет является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Бюджетного учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.
5.13.3. Попечительский совет участвует в управлении Бюджетным учреждением, путем принятия обязательных для Бюджетного учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества.
5.13.4. Попечительский совет созывается по инициативе не менее 1/3 его состава либо по инициативе руководителя Бюджетного учреждения.
5.13.5. Решение Попечительского совета является правомочным, если за него проголосовало более половины его состава. Процедура голосования определяется Попечительским советом.
5.14. Педагогический совет Бюджетного учреждения.
5.14.1. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о Педагогическом совете. В его состав входят все педагогические работники Бюджетного учреждения, может входить медицинский работник и председатель Родительского комитета, с правом совещательного голоса.
5.14.2. Педагогический совет, в пределах своей компетенции:
определяет основные направления педагогической деятельности Бюджетного учреждения;
отбирает, утверждает образовательные программы,
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Бюджетного учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение передового опыта педагогических работников;
рассматривает вопросы предоставления дополнительных в т.ч. платных услуг;
заслушивает отчеты руководителя Бюджетного учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
5.14.3. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава с правом решающего голоса. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 3/4 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.
5.14.4. Педагогический совет избирает из своего состава председателя сроком на 2 года.
Председатель Педагогического совета Бюджетного учреждения:
организует деятельность Педагогического совета;
информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней;
регистрирует поступившие в Педагогический совет заявления, обращения и иные материалы;
определяет повестку заседания Педагогического совета.
5.14.5. Педагогический совет собирается не реже 6 раз в год.
5.15. Родительский комитет Бюджетного учреждения.
5.15.1. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители), заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Бюджетного учреждения.
5.15.2. Родительский комитет избирается на 1 год. Правом выдвижения кандидатов в члены Родительского комитета обладают родительские собрания групп.
Из состава Родительского комитета избирается председатель родительского комитета простым большинством голосов на первом заседании.
5.15.3. Члены Родительского комитета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
5.15.4. Родительский комитет:
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения;
участвует в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий;
содействует совершенствованию материально-технической базы Бюджетного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
принимает участие в работе Общего собрания и Педагогического совета;
рассматривает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
5.15.5. Родительский комитет отчитывается о своей деятельности перед Общим собранием.
6. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
6.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации работ, услуг;
другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
6.3. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
В отношении закрепленного имущества Бюджетное учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
6.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.5. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов (Уставом может быть предусмотрен ценовой критерий крупной сделки меньше 10 процентов) Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
6.9. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
6.10. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.7 и 6.8 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
6.11. Руководитель Бюджетного учреждения несёт перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.7-6.9 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.12. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель Бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения.
Заинтересованность в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечёт за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Бюджетного учреждения.
6.13. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
заинтересованное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 6.11 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несёт перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причинённых им Бюджетному учреждению. Если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетным учреждением является солидарной.
7. Регламентация деятельности Бюджетного учреждения
Деятельность Бюджетного учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
Положением о Попечительском совете;
Положением о Педагогическом совете;
Положением об Общем собрании;
Положением о Родительском комитете;
Положением об оплате труда;
Положением о дополнительных платных образовательных услугах;
решениями Педагогического совета;
приказами руководителя Бюджетного учреждения;
коллективным договором;
штатным расписанием Бюджетного учреждения;
иными актами, регламентирующими финансово-хозяйственную и управленческую деятельность Бюджетного учреждения.
8. Публичная деятельность Бюджетного учреждения
Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;
решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;
сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
9. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения
9.1. Решение о ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Учредителя или по решению суда.
9.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.6. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.7. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.10. При прекращении деятельности Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.11. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения
Изменения в настоящий Устав вносятся руководителем Бюджетного учреждения, которые утверждаются Учредителем в установленном порядке, и вступают в силу после государственной регистрации.
Первый заместитель главы
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края И.М.Устинова
Проект вносит:
Первый заместитель главы
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края И.М.Устинова
