ПАСПОРТ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Янтарь» города – курорта Железноводска Ставропольского края
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь»
Дата основания: 22 апреля с 1981 года.
Тип: дошкольное бюджетное образовательное учреждение.
Вид: детский сад общеразвивающего вида.
Учредитель: администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края, управление образования администрации города - курорта Железноводска.
Юридический адрес: г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. Некрасова, 4.
Телефон: 8 (87932) 5-98-93
Факс 8 (87932) 5-98-93
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт МБДОУ: www/mbdou13.ru
Лицензия на осуществления образовательной деятельности, серия РО№ 039777, регистрационный № 2635от 13 февраля 2012.
Язык образования: русский.
Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей.
Возрастная категория детей по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) - от рождения до восьми лет
Психолого – педагогическую деятельность осуществляют:
Старший воспитатель – Ендовицкая Татьяна Владимировна
Учитель – логопед – Силютина Наталья Викторовна
Педагог – психолог – Ендовицкая Татьяна Владимировна
Воспитатель по физкультуре – Пенькова Наталья Владимировна
Медицинская сестра – Солодова Оксана Владимировна
Целевые ориентиры
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Цели, задачи и принципы КП:
Основная цель создания консультативного пункта:
- организация психолого–педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Основные задачи консультативного пункта:
- расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
- повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми дошкольного возраста;
- обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка дошкольного возраста;
- поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями;
- поддержка приемных и опекунских семей с детьми дошкольного возраста;
- дополнительное сопровождение материнства и детства;
- дополнительная поддержка малообеспеченных и малообеспеченных многодетных семей с детьми дошкольного возраста;
- усиление социальной помощи семьям с детьми дошкольного возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Принципы деятельности консультативного пункта:
положение по организации и оказания помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте основывается на принципахреализации программ дошкольного образования:
- индивидуализации дошкольного образования;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и отдельных образовательных областях.
Режим работы ПК
Консультативный пункт может осуществлять свою работу в гибком режиме от 1 до 5 дней в неделю, от 2 до 8 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня, а также через интернет - сайт МБДОУ
|
День недели |
Время работы |
Форма работы |
Должность ответственного работника ДОУ |
|
Среда 4-5 раз в месяц |
14.00- 17.00 |
Консультации для родителей (законных представителей) Обучающие занятия для родителей (законных представителей) (семинары практикумы, мастер классы, обучающие тренинги) Совместная деятельность с детьми |
Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра , педагог – психолог, учитель – логопед, воспитатель по физкультуре |
|
Четверг 1 раз в неделю |
14.00- 17.00 |
Индивидуальный приём специалистов |
специалисты
|
Организация деятельности и основные формы работы ПК:
Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
За получение услуг пункта плата с родителей (законных представителей) не взимается.
Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
— индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;
— индивидуальные занятия специалиста с ребенком в присутствии родителя;
— групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
— ответы на обращения родителей, заданные по телефону доверия, интернет сайт дошкольного учреждения.
Порядок обращений за консультативной помощью родителей (законные представители)
Для получения психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родители (законные представители) обращаются в образовательную организацию лично, по телефону или через Интернет-сайт образовательной организации.
Психолого-педагогическая, диагностическая или консультационная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления в письменной форме их родителей (законных представителей). К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о рождении ребенка.
Письменное заявление подлежит регистрации в журнале регистрации обращений за предоставлением помощи родителям (законным представителям) в день поступления и рассматривается не более 10 календарных дней со дня регистрации.
Письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем заявление (не указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес), оставляется без ответа.
При личном обращении родитель (законный представитель) должен иметь при себе:
• паспорт;
• свидетельство о рождении ребенка;
• акт органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей).
При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и(или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания.
При обращении одного из родителей (законного представителя), направленном по электронной почте, указывается:
• наименование организации, которой обращение адресовано;
• фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя);
• почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон родителя (законного представителя);
• реквизиты акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей);
• фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка;
• реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
• существо вопроса (вопросов).
Обращение, направленное по электронной почте, подлежит регистрации в журнале регистрации обращений за предоставлением помощи родителям (законным представителям) в день поступления и рассматривается не более 10 календарных дней со дня регистрации.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, ответ на письменное заявление - в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Прием родителей осуществляется по предварительно составленному графику.
