Организация режима
пребывания детей в образовательном учреждении
Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей, определены Уставом МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь». Режим работы ДОУ – 12 часов, пребывание детей с 7.00 до 19.00 при пятидневной неделе, с выходными днями субботой и воскресеньем.
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно моделям, заявленным в ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1..3049-13 от15 мая 2013г. № 26, требованиям автора Программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.
Для каждой возрастной группы предлагается организация режима дня, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности , прогулок и самостоятельной деятельности. Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.
В детском саду созданы благоприятные санитарно - гигиенические условия, позволяющие обеспечивать заботливый уход за ребенком на основе личностно-ориентированного подхода. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игра.
Длительность непрерывно образовательной деятельности:
в группах для детей от 3 лет до 4 лет – 15 минут,
в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20минут,
в группах для детей от 5 лет до 6 лет – до 25 минут,
в группах для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.
С целью переключения детей на динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма между непосредственно образовательной деятельностью существуют перерывы не менее 10 минут, из которых 5 минут отводится динамической паузе, остальные 5 минут – на подготовку к следующей образовательной деятельности и на самостоятельную деятельность детей. В середине образовательной деятельности статического характера педагоги проводят физкультурную минутку.
Важную роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время и их продолжительность составляет 3—4 ч. (может изменяться в зависимости от температуры воздуха). Прогулка организуется 3 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – до ужина и перед уходом домой. В теплое время года увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности и дневного сна в спальнях с широко открытыми фрамугами.
Особое внимание уделяется организации питания. В детском саду организовано 5 - и разовое сбалансированное питание.
Под руководством медицинских работников проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода).
Распорядок дня
|
Деятельность |
От 3 до 4 лет |
От 4 до 5 лет |
От 5 до 6 лет |
От 6 до 7 лет |
|
Прием, осмотр детей. Измерение температуры. Игровая деятельность. |
7.00 - 8.00 |
7.00 - 8.00 |
7.00 - 8.00 |
7.00 - 8.00 |
|
Утренняя гимнастика. |
8.00 - 8. 10 |
8.00 - 8.10 |
8.10 - 8.20 |
8.10 - 8.20 |
|
Гигиенические процедуры. |
8.10 - 8.20 |
8.10 - 8.20 |
8.20 - 8.30 |
8.30 - 8.40 |
|
Завтрак. |
8.20 - 8.55 |
8.25 - 8.55 |
8.25 - 8.50 |
8.30 - 8.50 |
|
Игры. Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям. |
8.45 - 9.00 |
8.45 - 9.00 |
8.45 - 9.00 |
8.55 - 9.00 |
|
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв). |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.10 |
9.00 - 10.40 |
9.00 - 11.10 |
|
Подготовка и выход на прогулку |
10.00. - 10.20 |
10.10 – 10.20 |
10.40 – 10.50 |
11.10 –11.20 |
|
Прогулка, возвращение с прогулки |
10.20-11.30 |
10.20 - 11.45 |
10.50 – 12.00 |
11.20 – 12.15 |
|
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. |
11.30 – 12.00 |
11.45 – 12.15 |
12.00 – 12.30 |
12.15-12.30 |
|
Обед |
12.20 – 12.50 |
12.30 – 13.00 |
12.40 – 13.10 |
12.50 – 13.15 |
|
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну. |
12.20 – 12.30 |
12.35 – 12.45 |
12.50 – 13.00 |
12.50-13.00 |
|
Сон |
12.30 – 15.00 |
12.45 -15.00 |
13.00-15.00 |
13.00-15.00 |
|
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры. |
15.00 –15.20 |
15.00 –15.20 |
15.00 –15.20 |
15.00 –15.20 |
|
Полдник |
15.2 5 – 15.50 |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
|
Игры. самостоятельная деятельность |
15.45 – 16.00 |
15.45 – 16.00 |
15.40 – 15.50 |
15.40– 15.50 |
|
Образовательная деятельность.. Игровые занятия в кружках |
16.00 – 16.30 |
16.00 – 16.30 |
15.50 – 16.45 |
15.50 – 16.45 |
|
Самостоятельная деятельность. Двигательная активность. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой |
16.30 – 19.00 |
16.30- 19.00 |
16.45 – 19.00 |
16.45 – 19.00 |
