Эссе
воспитателя МБДОУ детский сад №13 «Янтарь» Буслаевой Светланы Викторовны
на тему: «Я – современный педагог»
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая, вот, у нас с тобой работа…
(В. Беляков)
С самого детства во мне было желание стать педагогом, и практика в образовательном учреждении укрепила мое желание быть им.
Окончив университет, сомнений, где работать, не возникло. Я очень люблю детей, и поэтому пришла работать в детский сад. Уверенности в своих силах и знаниях не было. Передо мной возник неизвестный, закрытый для меня мир маленьких детей. Я понимала, что воспитатель должен не просто воспитать детей, а увлечь, заинтересовать, удержать их внимание.
Я научилась любить детей не за что-то, а любить их такими, какие они есть с их радостями и печалями, успехами и неудачами. Больше того, я утвердилась в том, что дети не меньше, чем взрослые нуждаются в уважении, ведь это признание высоких качеств, заслуг, человеческого достоинства. Поэтому важной стороной моего уважения к ребенку стало сотрудничество с ним. Научить его всему, не любой ценой, а с уважением к нему! Научить так, чтобы никого не расстроить, не огорчить, не обидеть – только тогда уважение станет взаимным, а результат будет радовать обоих! Такова, на мой взгляд, задача современного воспитателя.
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, каждый мой взгляд, каждый мой жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них - целая вселенная.
Огромную роль в воспитании интереса к экологической культуре играет личный пример педагога, его взгляды, суждения. Я уверена, что вы согласитесь со мной, что воспитатель - это первый, после мамы, педагог, который встречается детям на их жизненном пути. Если мне нужно научить детей чему-либо, я должна сделать это сама у них на глазах так, чтобы вызвать у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности: «Покормить птиц! Посмотреть, что случится с водой! …». Дети наблюдают, исследуют, находят решения проблемы, участвуют в беседе, делают выводы, высказывают предположения.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Я учусь, приобретая накопленные другими поколениями знания, учусь жить среди людей, учусь быть доброй и сострадательной, и учу этому своих воспитанников. Всегда иду вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, опыты, эксперименты. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
И как удивительно в детском саду сочетается моя любовь к детям и любовь к природе. Именно здесь, мне удалось связать эту любовь воедино. Ведь не иначе, как в детстве, закладываются знания об окружающей действительности, основы взаимодействия с природой, развивается речь детей. И теперь, спустя несколько лет стараюсь привить детям любовь ко всему окружающему миру. Показать, как прекрасен и бесценен мир природы! Ведь он – источник развития нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы через поисково – исследовательскую деятельность.
При правильном подходе, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо, познаёт прекрасное и неповторимое, учится «говорить» и взаимодействовать с природой. Каждый день мы с детьми совершали невероятные открытия в исследовании окружающего : мир природы удивительно хрупок и раним, а жизнь уникальна и неповторима.
Главная сила воспитателя – в терпении и доброжелательном отношении к ошибкам, которые можно исправить. Если ребенок открылся, доверился мне - это дорогого стоит. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем. Мне хотелось бы воспитать в детях уважение к другим людям, чувство собственного достоинства и ответственности за свои поступки, ведь самая главная ценность на Земле – это добрые человеческие чувства! И именно поэтому, каждый день, отбросив усталость и трудности, я вновь спешу на свою любимую работу, где меня ждут маленькие дети, с которыми мы вершим великие дела!
Мне необходимы разнообразные мероприятия, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению. В своей работе, выстраиваю разнообразные по содержанию формы работы с родителями, придерживаюсь принципа партнерских отношений.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Быть воспитателем сегодня сложно и ответственно, нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромная выдержка. Современный воспитатель должен находиться в постоянном творческом поиске, каждый день узнавать и открывать для себя что –то новое. Тем и увлекает моя профессия. Я рада, что могу реализовывать свои знания, заниматься каждый день с детьми, видеть их заинтересованность и искренность.
